Этапы поискового продвижения
Поисковое продвижение сайта — планомерный и последовательный процесс улучшения позиций продвигаемого ресурса в выдаче поисковых систем. Актуальность продвижения обусловлена тем, что многие сайты проектируются и создаются без учета рекомендаций для веб-мастеров от ведущих поисковых систем. Причины тому разные, но основная — непрофессионализм веб-разработчиков в части SEO.
Эффективность подавляющего большинства веб-сайтов как автоматизированных систем определяется интересом к ним со стороны пользователей. Ввиду растущей конкуренции, недостаточно просто разместить сайт в Интернете, нужны дополнительные меры, позволяющие обеспечить приток пользователей — продвижение сайта, его «раскрутка». Это задача непростая и все усложняющаяся с каждым годом. Ее решение требует комплексного подхода и участия специалистов разного профиля: аналитиков, оптимизаторов, программистов, дизайнеров, верстальщиков, копирайтеров и других. Их услуги могут понадобиться на различных стадиях, этапах продвижения веб-сайта. Рассмотрим основные этапы, которые должны быть включены в план работ по поисковому продвижению:
- Определение цели продвижения. Цель (у любого начинания) должна быть только одна. Прирост поискового трафика, увеличение числа просмотренных страниц, повышение конверсии или что-то другое — цель всегда должна быть одна. Выделение нескольких «целей» непрофессионально и недопустимо, поскольку приводит к «распылению» ресурсов.
- Комплексный аудит сайта. На этом этапе проводится анализ имеющейся системы (веб-сайта) для оценки возможностей по достижению поставленной цели. Аудиту подвергается техническое состояние сайта, его информационное наполнение и удобство использования (юзабилити). Практически невероятно, но возможно, что сайт не потребует каких-либо доработок и дополнительных действий по продвижению, нужно только подождать некоторое время.
- Постановка задач. По результатам аудита формируется список задач, требующих решения для достижения поставленной цели.
- Выбор стратегии продвижения. По сути, на данном этапе подбираются методы и средства, обеспечивающие решение поставленных задач. Если, например, речь идет о ссылочном продвижении, то определяется, будут ли ссылки размещаться вручную или в автоматическом режиме. Другой пример — размещение в тематических группах социальных сетей. Еще пример — будет ли использована контекстная реклама и в какой сети.
- Реализация стратегии. Выполняются все необходимые действия по реализации выбранной стратегии: исправление технических недоработок и ошибок, составление семантического ядра, оптимизация сайта в целом и отдельных его страниц, подбор релевантных страниц, составление текстов ссылок и их размещение, постинг в социальные сети, наполнение тематическим контентом, создание т.н. «посадочных» страниц (landing pages), размещение объявлений в сетях контекстной и баннерной рекламы и т.п.
- Мониторинг результатов. Контроль и оценка эффективности мероприятий, направленных на продвижение сайта, позволяют отследить динамику в достижении цели и, при необходимости, принять решения о корректировке стратегии.
- Отчетность и рекомендации. По достижении поставленной цели результат фиксируется. Отчет может включать дополнительные рекомендации по эксплуатации сайта и поддержанию достигнутых результатов.
О качестве веб-сайтов
Профессиональный аудит сайта — задача далеко не тривиальная, поскольку анализу подлежит множество критериев. Чтобы приблизительно оценить объем работы, рекомендуем почитать статью «Качественная оценка веб-сайтов, занятых в сфере электронной коммерции» в переводе Максима Евмещенко (wseob.ru, раздел «Полезная информация»).
В заключение отметим, что стоимость поискового продвижения может быть существенно снижена, если веб-сайт проектируется и создается с учетом рекомендаций поисковых систем и специалистов по поисковой оптимизации. Так, например, составление семантического ядра на этапе проектирования позволяет спланировать структуру сайта так, что она будет удобна и пользователям, и поисковым системам (с точки зрения релевантности запросов и страниц). Еще один пример, связанный с техническими аспектами и решаемый в процессе разработки веб-сайта — правильное перенаправление запросов. Это позволяет исключить дублирование контента и тем самым способствует, скажем так, «самопродвижению» веб-сайта. То же самое можно сказать о валидности разметки страниц, скорости их загрузки и кроссбраузерности.
CC-BY-SA Анатольев А.Г., 05.05.2014