Учебные программы » Проектирование человеко-машинных интерфейсов » Конспект лекций
Проектирование человеко-машинных интерфейсов: Конспект лекций
Теоретический курс представляет основы проектирования пользовательских интерфейсов компьютерных систем. Рассматриваются особенности человеческого восприятия, психологические аспекты интерактивнго взаимодействия оператора с компьютером, методы и средства проектирования UI.
CC-BY-CA Анатольев А.Г.,
- Человеко-машинный интерфейс. Понятия, подходы, принципы...
Вводная лекция по дисциплине «Проектирование человеко-машинных интерфейсов». Вводятся понятия интерактивного взаимодействия, человеко-машинного интерфейса, пользовательского интерфейса АС. Рассматриваются подходы к проектированию пользовательского интерфейса, вопросы стандартизации. Дан краткий обзор некоторых методологий и принципов проектирования интерфейса. - Этапы разработки пользовательского интерфейса
Краткий обзор основных требований и типовых этапов процесса разработки пользовательского интерфейса. - Определение функциональных требований к интерфейсу
Рассмотрен этап формирования функциональных требований к интерфейсу приложения и некоторые методы, применяемые при этом. - Анализ пользователей: методы и средства
Дано описание нескольких методов анализа пользователей, используемых при проектировании человеко-машинных интерфейсов. - Прототипирование
Создание прототипа пользовательского интерфейса - простой и высокоэффективный способ проверить идеи, связанные с разработкой UI до написания какого-либо кода. Прототипирование позволяет выявить недоработки и ошибки интерфейса на ранних стадиях и, тем самым, снизить затраты на разработку.