Урок 10. Android Data Binding. Binding Adapters

Binding Adapters, создание пользовательских атрибутов

На прошлом уроке мы изучали обработку пользовательских событий ввода и работу с наблюдаемыми данными (observable data), при изменении которых будет меняться их представление.

В этом уроке  рассмотрим создание кастомных атрибутов, а также использование нескольких параметров для Binding Adapters.

Когда вы связываете строку (или наблюдаемую строку) с android:textатрибутом, становится совершенно очевидно, что произойдет, но каким образом это происходит?

Благодаря библиотеке привязки данных почти все вызовы пользовательского интерфейса выполняются в статических методах, называемых адаптерами привязки.

Библиотека предоставляет огромное количество связывающих адаптеров. Посмотрите их здесь . Вот пример для атрибута android:text:

  @BindingAdapter("android:text")
    public static void setText(TextView view, CharSequence text) {
        // Some checks removed for clarity

        view.setText(text);
    }

Или android:background:

@BindingAdapter("android:background")
    public static void setBackground(View view, Drawable drawable) {
        if (VERSION.SDK_INT >= VERSION_CODES.JELLY_BEAN) {
            view.setBackground(drawable);
        } else {
            view.setBackgroundDrawable(drawable);
        }
    }

В привязке данных нет магии. Все решается во время компиляции и доступно для чтения в сгенерированном коде.

Продолжим работу над индикатором выполнения в проекте их прошлого урока. Исходный код проекта можно скачать здесь.

Мы хотим, чтобы выполнялись следующие условия:

  • Индикатор был невидимым, если нет лайков
  • Заполнялся после 5 лайков
  • Изменял цвет, если заполнен

Давайте создадим собственные адаптеры привязки для этого.

Создайте файл BindingAdapters.kt. Неважно, где вы создадите адаптеры, библиотека их найдет. В Kotlin статические методы можно создавать, добавляя функции на верхний уровень Котлин-файла или как функции расширения класса.

Создайте внутри адаптер связывания для первого условияhideIfZero:

  @BindingAdapter("app:hideIfZero")
    fun hideIfZero(view: View, number: Int) {
        view.visibility = if (number == 0) View.GONE else View.VISIBLE
    }

Это обязательный адаптер, который:

  1. относится к атрибуту app:hideIfZero.
  2. может применяться к каждому представлению (поскольку первый параметр является представлением; вы можете ограничить его определенными классами, изменив этот тип)
  3. принимает Integer , который возвращает выражение макета.
  4. Выполняет View GONE, если число равно нулю. В противном случае VISIBLE .

В макете разметки найдите индикатор выполнения и добавьте атрибут hideIfZero:

  <ProgressBar
            android:id="@+id/progressBar"
            app:hideIfZero="@{viewmodel.likes}"
...

Запустите приложение, и вы увидите, что индикатор выполнения отображается при первом нажатии кнопки. Однако нам все еще нужно изменить его значение и цвет:

Binding Adapters с несколькими параметрами

Для значения прогресса мы будем использовать адаптер привязки, который принимает максимальное значение и количество лайков. Откройте файл BindingAdaptersи добавьте это:

@BindingAdapter(value = ["app:progressScaled", "android:max"], requireAll = true)
fun setProgress(progressBar: ProgressBar, likes: Int, max: Int) {
    progressBar.progress = (likes * max / 5).coerceAtMost(max)
}

Этот адаптер привязки не используется, если какие-либо атрибуты отсутствуют. Это определяется во время компиляции. Теперь метод принимает 3 параметра (представление, к которому он применяется + количество атрибутов, определенных в аннотации).

Параметр requireAll определяет , когда используется связывающий адаптер:

  • Если trueвсе элементы должны присутствовать в определении XML.
  • Если falseотсутствующие атрибуты будут иметь значение null, false, если логическое значение, или 0, если примитивы.

Теперь добавьте атрибуты в XML:

  <ProgressBar
                android:id="@+id/progressBar"
                app:hideIfZero="@{viewmodel.likes}"
                app:progressScaled="@{viewmodel.likes}"
                android:max="@{100}"
...

Мы привязываем атрибут progressScaled к количеству лайков и просто передаем целое число в атрибут max. Если вы не добавите формат @{}, привязка данных не сможет найти правильный адаптер привязки.

Если вы запустите приложение, вы увидите, как индикатор выполнения заполняется, как и ожидалось.

Практика создания Binding Adapters

Практика помогает закрепить материал. В качестве домашнего задания создайте:

  1. Адаптер связывания, который окрашивает цвет индикатора выполнения в зависимости от значения лайков и добавляет соответствующий атрибут
  2. Адаптер связывания, который показывает различный значок в зависимости от популярности:
  • ic_person_black_96dp в черном цвете
  • ic_whatshot_black_96dp в светло-розовом цвете
  • ic_whatshot_black_96dp в насыщенном розовом цвете

На этом наш урок подошел к концу.
Исходный код проекта можно скачать здесь.

До встречи на следующем уроке, всем добра.

Урок 11. Принципы навигации внутри и между андроид-приложениями

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 4
  1. genbachae

    Виталий, ДЗ выполнил но значок не меняется, подскажите пожалуйста в чём ошибка? — https://drive.google.com/open?id=125uOUhihvcU6_WR8NVlo47jBTuPeeboa

    Разобрался бы сам, но не понимаю как отлаживать программу с BindingAdapters, эта же система работает на этапе компиляции, а отладчик работает только после компиляции.

    1. admin (автор)

      В исходном проекте работает? Сверьте ваш код с исходниками. Я бы сделал то же самое.

  2. genbachae

    Виталий, у вас ошибка в тексте урока:
    ic_whatshot_black_96dp в светло-розовом цвете
    ic_whatshot_black_96dp в насыщенном розовом цвете

    два раза повторяется одно и тоже имя файла: «ic_whatshot_black_96dp».
    А в самом проекте лежит всего два файла:
    ic_person_black_96dp
    ic_whatshot_black_96dp
    третьего файла нет!

    1. admin (автор)

      Это не ошибка, второй файл должен быть закрашен разными цветами

Добавить комментарий