Учебные программы » Проектирование веб-интерфейсов » Методические материалы » Аннотация к дисциплине
Проектирование веб-интерфейсов
Аннотация к факультативной дисциплине для направлений 27.03.03 «Системный анализ и управление», 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств», 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника», 09.05.01 «Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения», 09.03.02 «Информационные технологии в медиаиндустрии», 54.03.01 «Графический дизайн».
Краткое содержание дисциплины
- Понятие юзабилити. Стандарты. «Пользовательский интерфейс» (UI) и «опыт взаимодействия» (UX), эргономические показатели. Особенности веб-интерфейсов.
- User-Centered Design (дизайн, ориентированный на пользователя). Физические аспекты человеческого восприятия. Рецепторы и реакция. Психологические аспекты. Доступность (accessibility) веб-сайта.
- Оценка аудитории сайта. Сбор и анализ пользовательских требований. Анализ схем взаимодействия с пользователем Профиль пользователя. Сценарии взаимодействия, способы представления сценариев. Диалоги и их разновидности.
- Подходы к проектированию интерфейса. Стадии проектирования пользовательского интерфейса. Руководства по стилям и шаблоны в проектировании. Основные элементы веб-интерфейса. Навигация. Контент. Постраничная разбивка.
- Прототипирование. Средства прототипирования (обзор). Использование инструментов прототипирования для реализации сценариев взаимодействия. Разработка прототипов элементов сайта. Детализация прототипов, низкоуровневое и высокоуровневое прототипирование. Тестирование прототипов, поиск возможных проблем и ошибок.
- Стилевое оформление веб-страницы. Инфографика как средство улучшения зрительного восприятия. Динамические элементы интерфейса (оверлеи, инлеи и пр.).
- Адаптивный дизайн. Особенности использования мобильных устройств. Преимущества и недостатки интерфейсов мобильных устройств с точки зрения юзабилити.
- Аудит юзабилити, цели, задачи и сроки выполнения. Тестирование юзабилити, стратегии тестирования, варианты тестирования. Организация тестирования и разработка тестовых сценариев. Сбор и анализ результатов тестирования, классификация ошибок пользователя. Выработка рекомендаций по улучшению юзабилити сайта.
Объем дисциплины и виды учебной работы в часах и зачётных единицах
Форма обучения — очная.
Вид занятий | Всего (час./зач.ед.) | Семестры | |
---|---|---|---|
6 | 7 | ||
Всего аудиторных занятий | 36 | 18 | 18 |
Лекции | - | ||
Практические занятия | 36 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Самостоятельная работа | 108 | 54 | 54 |
Самостоятельное изучение дисциплины | 88 | 44 | 44 |
Домашнее задание | 20 | 10 | 10 |
Всего по дисциплине | 144 | 72 | 72 |
Вид аттестации за семестр | зачёт |
компетенции
В результате освоения факультатива студент закрепляет следующие компетенции:
- Готовность применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов.
- Владение навыками использования операционных систем, сетевых технологий, средств разработки программных интерфейсов, применения языков и методов формальных спецификаций, систем управления базами данных.
- Способность оценивать временную и ёмкостную сложность программного обеспечения, способность создавать программные интерфейсы.
- Готовность обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности.
- Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
- Мотивация к выполнению профессиональной деятельности.
CC-BY-CA Анатольев А.Г., 10.11.2016