Учебные программы » Теория и технология программирования » Лабораторный практикум » ЛР №1. Разработка технического задания на программный продукт
ЛР №1. Разработка технического задания на программный продукт
Цель работы: Формирование навыков постановки задачи и разработки технического задания на программный продукт.
Обеспечение: 1) персональный компьютер; 2) среда Microsoft Office.
Задание
Выбрать вариант задания на проектирование и разработку учебной программы.
В соответствии с вариантом выполнить разработку технического задания, которое должно включать:
- введение;
- основание для разработки;
- назначение;
- требования к программе и программному продукту;
- требования к программной документации.
Оформить отчет. Содержание отчета:
- тема лабораторной работы
- цель лабораторной работы
- ответы на контрольные вопросы
- задание на лабораторную работу
- разработанное техническое задание
- выводы по проделанной работе.
Методические указания
Варианты заданий
- Ввести вещественную матрицу размерности n * m построчно, а вывести по столбцам.
- Выяснить сколько положительных элементов содержит матрица размерности n * m , если a ij = sin(i+j/2).
- Дана квадратная вещественная матрица размерности n. Является ли матрица симметричной относительно главной диагонали.
- Дана квадратная вещественная матрица размерности n. Транспонировать матрицу.
- Дана квадратная вещественная матрица размерности n. Сравнить сумму элементов матрицы на главной и побочной диагоналях.
- Дана квадратная вещественная матрица размерности n. Найти количество нулевых элементов, стоящих:
- выше главной диагонали;
- ниже главной диагонали;
- выше и ниже побочной.
- Дана вещественная матрица размерности n * m. По матрице получить логический вектор, присвоив его k-ому элементу значение True , если выполнено указанное условие и значение False иначе:
- все элементы k столбца нулевые;
- элементы k строки матрицы упорядочены по убыванию;
- k строка массива симметрична.
- Дана вещественная матрица размерности n * m. Сформировать вектор b, в котором элементы вычисляются как:
- произведение элементов соответствующих строк;
- среднее арифметическое соответствующих столбцов;
- разность наибольших и наименьших элементов соответствующих строк;
- значения первых отрицательных элементов в столбце.
- Дана вещественная матрица размерности n * m. Вывести номера столбцов, содержащих только отрицательные элементы.
- Дана вещественная матрица размерности n * m. Вывести номера строк, содержащих больше положительных элементов, чем отрицательных.
- Дана вещественная матрица размерности n * m. Найти общую сумму элементов только тех столбцов, которые имеют хотя бы один нулевой элемент.
- Дана вещественная матрица размерности n * m. Поменять местами строки с максимальным и минимальным элементами.
- Дана вещественная матрица размерности n * m. Удалить k столбец матрицы.
- Дана вещественная квадратная матрица размерности n. Поменять местами элементы главной и побочной диагоналей матрицы:
- по строкам;
- по столбцам.
- Дана вещественная матрица размерности m * n. Упорядочить элементы каждой четной строки по возрастанию.
- Дана вещественная матрица размерности m * n. Расположить все элементы матрицы по убыванию. Обход матрицы осуществлять по строкам.
- Дана вещественная матрица размерности m * n. Определить индексы первого нулевого элемента матрицы. Обход матрицы осуществлять по столбцам.
- Известно положение двух ферзей на шахматной доске. Бьют ли они друг друга?
- Дана действительная матрица размера n * 9. Найти среднее арифметическое:
- элементов каждого столбца;
- элементов каждой строки, имеющей четный номер.
- Дано натуральное число n. Выяснить, сколько положительных элементов содержит матрица [a ij ]. i ,j=1,...,n, если a ij = sin (i+j/2).
- Дана действительная матрица размера m * n, в которой не все элементы равны 0. Получить новую матрицу путём деления всех элементов данной матрицы на её наибольший по модулю элемент.
- Дана действительная квадратная матрица порядка n. Вычислить сумму тех из m элементов, расположенных по главной диагонали выше неё, которые превосходят по величине все элементы, расположенные ниже главной диагонали. Если элементов с указанным свойством нет, то вывести соответствующее сообщение.
- Дана действительная квадратная матрица порядка n. Выяснить, верно ли, что наибольшее из значений элементов главной диагонали больше, чем наименьшее из значений элементов побочной диагонали.
- Дана действительная матрица размера m* n. Найти сумму наибольших значений элементов ее строк.
- Даны натуральное число n, действительная квадратная матрица порядка n, действительные числа a 1 ,...,a n+5 . Элементы последовательности a 1 ,...,a n+5 домножить на 10, если наибольший элемент матрицы (в предположении, что такой элемент единственный) находится на главной диагонали, и на 0.5 в противном случае.
- Дана целочисленная квадратная матрица порядка 8. Найти наименьшее из значений элементов столбца, который обладает наибольшей суммой модулей элементов. Если таких столбцов несколько, то взять первый из них.
Контрольные вопросы
- Перечислите этапы разработки программных продуктов.
- Для чего необходимо техническое задание?
- Кто занимается разработкой технического задания?
- Какие пункты включает техническое задание?
CC-BY-CA Цыганенко В.Н., 22.10.2013